Кого сделал состоятельным проект «Состоятельная женщина»?
В социальных сетях широко рекламировался онлайн-проект «Бадавлат аёл (Состоятельная женщина)», однако вокруг него расходится волна недовольства. Участницы, купившие курсы в рассрочку через Uzum Nasiya, жалуются на невозможность остановить платежи. Представитель проекта в интервью Kun.uz отверг все обвинения. Комитет по конкуренции и защите прав потребителей призвал людей с осторожностью относиться к данному проекту.

Что представляет собой проект?
Проект «Состоятельная женщина» предлагает годовую программу онлайн-занятий с участием около 50 тренеров по бизнесу, психологии и семейным отношениям. Результаты «гарантированы», обещаны возможности заработка.
Занятия проводятся 3 раза в неделю в онлайн-формате, регистрация также осуществляется онлайн. Лицом проекта стала известная актриса Райхон Уласенова, что вызвало доверие у многих. Однако связаться с актрисой невозможно - представители проекта подчеркивают, что она не участвует в работе и все вопросы должны адресоваться непосредственно к ним.
Проблемы участниц
Некоторые слушательницы полностью оплатили курс, другие приобрели его в рассрочку через Uzum Nasiya. Однако со временем многие клиентки, не увидев ожидаемых результатов, начали разочаровываться. При этом они вынуждены продолжать осуществлять ежемесячные платежи в Uzum Nasiya, так как не могут расторгнуть договор.
Одна из обратившихся в Kun.uz участниц поделилась своей историей:
«Я заинтересовалась проектом «Состоятельная женщина» после рекламы Райхон Уласеновой в Instagram. Менеджер сказал: 'На самом деле этот проект стоит больше миллиона, но мы можем сделать вам скидку до 800 тысяч. Если не можете оплатить сразу, можно платить помесячно через Uzum Nasiya. За месяц интенсивных занятий вы значительно разовьётесь и продвинетесь в своей сфере'.
Они давали очень убедительные обещания, говорили уверенно. Я записалась на курс. Занятия начались. Каждый вечер в 8 часов был часовой урок в прямом эфире. Честно говоря, мне совершенно не понравилось. Я слушала - содержание было абсолютно бессмысленным. Они вели себя по отношению к слушателям, как к маленьким детям. Мне, как и многим другим, это не понравилось.
Я хотела расторгнуть договор - мне не понравились занятия, хотела вернуть деньги. Оказалось, таких как я очень много. Я связалась с менеджером, который оформлял мою регистрацию, но он начал мне грубить... В общем, пока они оформляли договор, были очень милы и все обещали, но после подписания договора полностью изменились. Когда я сказала, что хочу расторгнуть договор, мне ответили: 'Делай что хочешь, договор не расторгается'.
Сейчас меня мучает одна проблема - я плачу деньги впустую. Прошло уже два месяца. Люди из Uzum Nasiya звонят и говорят: 'Почему не платите? Платите!', а мне вообще не хочется платить за эту ерунду."
Реакция государственных органов
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей 9 июня выпустил заявление, призвав людей проявлять осторожность в отношении проекта «Состоятельная женщина».
В заявлении отмечается, что в комитет поступило около 50 жалоб, где граждане указывают на:
- низкое качество обучения;
- отсутствие обещанных результатов;
- игнорирование организаторами обращений участников;
- грубое отношение;
- блокировку участников, выражающих недовольство;
- усложненную процедуру расторжения договора;
- требование приезда в Ташкент для жителей регионов.
Орган по защите прав потребителей сообщил, что проект организован ООО "Helpdesk", финансирование осуществляет ООО "Shaffof-Moliya". Комитет работает с этими организациями по рассмотрению и решению поступающих обращений.
Также в Uzum Nasiya направлено официальное предложение пересмотреть и расторгнуть соглашение о сотрудничестве с этим проектом.
Для справки: ООО "Helpdesk" было зарегистрировано в ноябре 2024 года, его единственным учредителем указан Кодиров Достонбек Рустамжон угли.
Позиция представителей проекта
Менеджер проекта, назвавшаяся Камилой, в беседе с Kun.uz заявила, что информация в заявлении Комитета по конкуренции ложная и распространяется без проверки.
«Мы работаем с Uzum - по их правилам платформа отключает возможность возврата товара через 3 дня. Если рассматривать это как товар, мы даем 100% гарантию на наш продукт. Что касается результатов - это зависит от самого участника. Uzum отключил кнопку 'Отказ', поэтому возврата нет. Но если причина уважительная, мы начинаем выплачивать со своей стороны. Для этого нужно прийти и написать заявление», - сказала она в ответ на вопрос о требовании приезда в Ташкент для расторжения договора.
В пресс-службе Комитета по конкуренции, с которой мы связались, подтвердили достоверность всей информации: «Каждый материал, публикуемый на наших официальных каналах, имеет доказательную базу и проверяется экспертами управления. При желании вы можете прийти в комитет и ознакомиться с обращениями».
Просмотр страницы проекта в Instagram показывает, что большинство комментариев подтверждают слова жалобщиков.
Очевидно, что здесь наблюдается случай коммерческой эксплуатации мечтаний и потребностей женщин с помощью сетевого маркетинга. Таким образом, речь идет о соблидении потребительских прав, финансовой безопасности людей и их правовой защите.
Гульмира Тошниязова,
Kun.uz