Узбекистан | 10:57 / 13.06.2025
495
4 минут чтения

«Мы отправили компании Meta 23 тысячи запросов, 80% из них были удовлетворены» — АИМК

Meta и TikTok удовлетворяют 80–90% запросов узбекских властей об удалении противоправного контента. Telegram и YouTube реагируют менее эффективно, сообщил замдиректора АИМК Дилшод Саиджонов. Агентство мониторит оскорбительные и грубые слова на узбекском языке и работает с Meta над тем, чтобы такие слова не появлялись в Facebook и Instagram.

10 июня в Ташкенте состоялся круглый стол на тему «Формирование культуры безопасного использования социальных сетей среди молодежи и подростков», организованный Фондом масс-медиа совместно с компанией Meta. Об этом сообщил корреспондент Kun.uz.

Заместитель директора Агентства по информации и массовым коммуникациям (АИМК) Дилшод Саиджонов в ответ на вопрос журналиста рассказал о сотрудничестве агентства с Meta.

«Мы тесно работаем с Meta. АИМК собрало различные варианты грубых и оскорбительных слов, входящих в категорию “запрещённых”, которые используются в узбекском сегменте интернета. Надо признать: фантазия у людей, которые пишут оскорбления, очень богатая. Количество собранных слов сильно возросло. Они встречаются в кириллице, латинице, в смешанных формах и даже на английском языке… Кто-то пишет правильно, кто-то с ошибками — всё зависит от уровня образования. Мы сами удивились объёму получившегося материала. Из него можно составить целый словарь.

Сейчас мы работаем с Meta в этом направлении. Meta при поддержке своего искусственного интеллекта пообещала нам помочь, чтобы эти слова не появлялись на её платформах — Facebook и Instagram. Уверен, сотрудничество даст хорошие плоды», — заявил Саиджонов.

По его словам, почти 80% запросов, отправленных агентством, были удовлетворены. Иными словами, компания Meta удалила большую часть контента, признанного узбекскими властями незаконным.

«Мы занимаемся мониторингом, поэтому экстремистский контент на Facebook и Instagram нам хорошо виден. Мы наладили отличную платформу взаимодействия с Meta, и они оперативно реагируют на наши запросы.

Приведу краткую статистику: только в 2024 году мы отправили Meta более 23 тысяч ссылок. 80% из них были обработаны, и в большинстве случаев речь шла об экстремистских материалах. Сейчас прошла только половина 2025 года, а мы уже отправили свыше 40 тысяч запросов. То есть, как только мы закрываем один экстремистский ресурс, появляется ещё десять, а за ними ещё сто. К сожалению, это реальность.

АИМК продолжит отправлять запросы. Meta помогает нам, наше сотрудничество построено на прочной основе. Надеюсь, процент положительных ответов будет расти», — передаёт слова Саиджонова корреспондент Kun.uz.

Как пояснил представитель агентства, контент, подлежащий удалению, выбирается не в целях цензуры, а на основании законодательства.

«Запросы Meta направляются не для цензуры, а в соответствии со статьёй 12-1 закона «Об информатизации», где перечислены категории противоправного контента. Это в первую очередь экстремистские материалы, затем — распространение наркотиков, порнография, пропаганда самоубийства, разжигание межнациональной розни, сцены жестокости и материалы, связанные с торговлей оружием.

У Meta тоже есть свои правила — Guidelines. Чтобы сотрудничество было эффективным, наше законодательство и их политика должны совпадать. В большинстве случаев так и происходит: мы объясняем суть запроса, и они признают, что контент действительно нарушает нормы, после чего помогают с удалением.

Что касается других платформ: TikTok также сотрудничает с нами — около 90% запросов удовлетворяются. Meta идёт следом. Telegram и YouTube тоже взаимодействуют, но эффективность отклика у них значительно ниже», — отметил Дилшод Саиджонов.

Ранее АИМК представило на общественное обсуждение законопроект, касающийся регулирования социальных сетей.

Новости по теме