Комитет по конкуренции провел языковую проверку ресторанов в Ташкенте
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей отреагировал на многочисленные жалобы в социальных сетях по поводу отсутствия меню на узбекском языке в ресторанах и кафе.
В ходе проверок было установлено, что ряд заведений общественного питания предоставляли меню исключительно на иностранных языках — турецком, русском, китайском и других, что вызывало неудобства у клиентов.
В частности, в ташкентском ресторане турецкой кухни Basri Baba меню было доступно только на турецком языке. После вмешательства комитета ресторан подготовил и внедрил версию меню на государственном языке, а также сохранил переводы на иностранные языки.
Аналогичные нарушения были выявлены в китайском ресторане CHINA CHUAN CHUAN, где обслуживание и меню также были представлены лишь на иностранных языках. Теперь там работают сотрудники, говорящие на узбекском, а меню переведено на государственный язык.
Кафе Bon, в свою очередь, уже предоставляло меню на узбекском, русском и английском языках, что было подтверждено в ходе проверки.
Сеть ресторанов CAKELAB также привела меню в соответствие с законодательством после критики в соцсетях.
Комитет напомнил, что согласно статье 6 Закона Узбекистана «О защите прав потребителей», информация о товарах и услугах должна предоставляться на государственном языке. Дополнительное использование других языков допускается, но не может заменять обязательное использование узбекского.
Новости по теме

15:44 / 03.04.2025
Комитет по конкуренции: парковочный сбор без лицензии незаконен

15:18 / 10.02.2025
Языковая реформа без стратегии приводит к снижению уровня грамотности

11:57 / 13.12.2024
Комитет по конкуренции обсудил с торговым сетями стабилизацию цен

11:09 / 22.11.2024